Ноя 16, 2014 - Кино    Нет комментарий

Фильм «Interstellar» – гиперпрыжок в творчестве Ноланов

Критерий моей оценки кинофильма, книги или музыки напрямую зависит от того, трогает ли то или иное произведение искусства струны моей души. Фильм Кристофера Нолана «Интерстеллар» исполнил на ней трехчасовое соло.

Настоящая научная фантастика использует романтику космоса и притягательность технических достижений будущего лишь в качестве красивого убранства, под коим скрывается анализ близких каждому общечеловеческих проблем, влекущий за собой определенное назидание для своего зрителя/читателя. В данном случае фильм «Интерстеллар» являет собой психологическую драму о людях и взаимоотношениях между ними.

Здесь представлен конфликт поколений, интересов, рационального и иррационального начал природы человеческой; на примере разных персонажей по-разному показано проявление инстинкта самосохранения и чувства ответственности за своих детей. И лишь к концу фильма дается ответ на поставленный в середине ленты вопрос, к чему стоит прислушиваться – к голосу разума или сердца.

Своей атмосферой и отчасти музыкальным сопровождением фильм напоминает культовую «Космическую Одиссею 2001 года» Стэнли Кубрика. Более того, рискну заявить, что он даже создаёт ей достойную конкуренцию. Помимо незначительного самоцитирования, в работе мною также была замечена аллюзия на фантастический фильм Пола Андерсона «Сквозь горизонт» (эпизод с разъяснением особенностей так называемой «кротовой норы»).

На экране невооруженным глазом (к тому же, слава Богу, фильм не в 3D) виден рост трёх ответственных за проект людей, а в данном случае, не побоюсь этого слова, китов, на которых зиждется эта работа. Кристофер Нолан, режиссёр картины, а также его брат-сценарист, Джонатан Нолан, внезапно повзрослели настолько, словно это зритель слетал в дальний уголок космоса, а, вернувшись, обнаружил, что на Земле прошла уйма времени и братья научились созидать настоящее кино. Ноланы – творцы неоднозначные. У них, как и у Тима Бёртона, были свои «бэтмены» в творческой биографии, и были весьма талантливые работы, как «Memento» и «Престиж». Однако «Интерстеллар» сродни скачку эволюции. Третий кит – Мэттью МакКонахи, исполнитель главной роли, – не то чтобы вырос. Его просто с недавних пор начали воспринимать всерьез. Начали доверять серьезные роли и не промахнулись. К слову, впервые истинные способности актёра для меня открылись в многосерийном фильме «Настоящий детектив». Слава Богу, в свое время от режиссерского кресла «Межзвездного» отказался Стивен Спилберг, собиравшийся доверить спасение человечества Уиллу Смиту…

Гармонизируя физику с лирикой, вызывая саспенс и эмпатию, Нолан и Нолан поставили такую планку, преодолеть которую будет тяжело не только им самим, но и многим сегодняшним талантливым кинематографистам.

© Павел Поликарпов

Фильм «Interstellar» – гиперпрыжок в творчестве Ноланов

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Есть что сказать?

QR Code Business Card